MY.UAРейтинги
Александр Кава
2940

Александр Кава

Кава Александр Степанович: заместитель Министра финансов

Кава Александр Степанович — лишился должности замминистра инфраструктуры за пророссийские взгляды и обвинял ВСУ в ударах по мирным объектам Луганска

  1. Биография
  2. Образование
  3. Семья
  4. Карьера
  5. Компромат
  6. Декларация

Биография

Александр Степанович Кава родился 21 января 1979 года в городе Тернополь, Украина.

Образование

Кава имеет диплом Киево-Могилянской академии. В 1999 году он стал специалистом по истории международных отношений и экономики.

Александр также стажировался за океаном: в нижней палате канадского парламента и Школе государственного управления им. Дж. Кеннеди в Гарварде. Кроме того, он был слушателем польской Государственной школы публичного управления.

Семья

Официально Александр Кава не женат. Детей не имеет.

Карьера

В начале трудовой карьеры Кава был аналитиком фондового рынка в украинской инвестиционной компании “Проспект Инвестментс”. Затем он занимался проектами по инвестиционному анализу и консультированию иностранных портфельных инвесторов в Fozzy Group.

После Александр стал инвестиционным банкиром, где в его обязанности входило привлечение прямых иностранных инвестиций в украинские частные компании. В 2006 году Кава выступал как независимый эксперт и основал Центр экономического и политического анализа.

С 2006 по 2008 года Александр работал в Швейцарии. Здесь на протяжении двух лет он возглавлял UBS Investment Bank AG. Кава отвечал за вопросы IPO, M&A, разработку рекомендаций по усовершенствованию украинского инвестиционного климата.

Александр координировал реформы транспортной отрасли в Координационном центре по внедрению экономических реформ при Президенте Украины.

Консультировал по транспортным вопросам столичных мэров Леонида Черновецкого, Александра Попова, а затем и Виталия Кличко. Последний пытался сделать Каву своим заместителем. Однако депутаты Киевсовета проголосовали против его кандидатуры.

В конце 2014 года Каву назначили заместителем Министра инфраструктуры Андрея Пивоварского. Но уже через несколько месяцев он лишился этой должности. 

После увольнения Александр недолгое время был советником главы АО “Укрзализниця” Войцеха Балчуна. В следующем году Кава возглавил транспортное направление в Офисе эффективного регулирования (BRDO).

В 2015 году Александр баллотировался на выборах Киевского городского совета. Кава был кандидатом от партии УКРОП. Шел по 11-му мажоритарному округу, но его кандидатуру избиратели не поддержали. 

В конце того же 2015 года он стал физическим лицом предпринимателем (основной вид деятельности — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления). 

На протяжении двух лет (2018 по 2020 год) Александр был главой Офиса поддержки реформ ЕБРР Государственного агентства автомобильных дорог Украины. Летом 2020 года Кава вновь стал заместителем Министра. На этот раз в финансовом ведомстве.

Александр возглавляет Наблюдательный совет “Государственного ипотечного учреждения” (занимается рефинансированием ипотечных кредитов банков за счет средств, привлеченных от размещения облигаций) и входит в состав Набсовета “Фонда развития инноваций” (государственная организация, которая помогает инновационным проектам и технологическим стартапам привлечь средства на ранних этапах и запустить собственные проекты).

Компромат

В прессе чиновника обвиняли в том, что он готов работать на “хлебной должности” у любого хозяина. Так Кава успел поработать при Януковиче, затем Порошенко и Зеленском, а баллотироваться в Киевсовет от партии, связанной с Коломойским.

Должности заместителя Министра инфраструктуры он лишился из-за пророссийских высказываний. Украинский чиновник заявил, что Кремль не имел отношения к аннексии крымского полуострова и агрессии на Донбассе. Сбитый в небе над Донеччиной “Боинг-777” Кава назвал американской провокацией.

В интервью одному из российских пропагандистских сайтов Александр заявил, что Путин не был виновником украинского кризиса, а волна пошла от американских политиков, которые открыто ездили на Майдан. Кава заявил, что Путин не виноват, а его “назначили виновным”.

Кроме того, Александр обвинил украинских военных в умышленном обстреле Луганска, в котором пострадало большое количество гражданского населения. Уже в 2020 году снова на пропагандистских СМИ РФ Кава заявлял о невыгодности для Украины подписания ассоциации с Евросоюзом.

Декларация

В декабре 2023 года Александр Кава подал электронную декларацию о своих доходах за минувший год. В Киеве у него есть квартира (51,6 кв.м), а в селе Товстолуг на Тернопольщине два участка земли (3,5 га и 3342 кв.м).

Долгое время Кава ездил на скромной Opel Astra 2008 года выпуска. Но в мае 2020 года он приобрел Mersedes-Benz GLB 200 2019 года выпуска. Автомобиль обошелся ему в 1,3 миллиона гривен.

В 2022 году единственным источником дохода Александра стала зарплата в Министерстве финансов. Он получил за год 872,8 тысячи гривен. В банке Кава хранит 311 тысяч гривен, а наличными средствами он задекларировал по 73 тысячи долларов и евро.

Упоминания персоны
Пассажирские поезда из Ужгорода смогут курсировать по европути в пять городов ЕС
Хвиля
2024-10-25T16:24:36Z
Поезда будут курсировать по евроколее из Ужгорода в следующем году
Корреспондент
2024-10-24T15:33:04Z
Укрзализныця получит 11 млрд грн бюджетной поддержки
Корреспондент
2023-11-07T11:54:02Z
Почему снова обделили Троещину: все об открытии Подольского моста в Киеве
TSN
2023-10-14T03:03:14Z
Мир переходит на электробусы. В чем их недостатки и нужны ли они Украине
Лига
2023-08-08T08:00:26Z
Зерновой кризис: почему импорт украинского зерна стал проблемой для стран ЕС
Факти ICTV
2023-04-28T12:00:49Z
Украина заинтересована в открытии всех морских портов и расширении номенклатуры экспорта, – Кава
Обозреватель
2023-04-08T14:52:01Z
Обязательный техосмотр в 2023 году: принято окончательное решение
Хвиля
2023-01-01T05:09:05Z
Новый путь, старые рельсы: готова ли Украина отказаться от железной дороги советского стандарта
Фокус
2022-11-29T10:15:22Z
Больше поездов: как и когда запустят новые рейсы в Будапешт, Прагу, Вену и другие города ЕС
Фокус
2022-11-29T07:36:12Z
Сойти с русской колеи. Стоит ли Украине заменять рельсы на европейские
Фокус
2022-11-28T11:21:13Z
Украина потеряла половину мощностей выплавки стали в результате нападения России
UNIAN NET
2022-09-11T09:39:22Z
В Минфине пояснили, на какие деньги восстанавливают разрушенную оккупантами инфраструктуру
Хвиля
2022-08-29T18:06:11Z
В Минфине рассказали, за какие средства восстанавливается разрушенная россиянами инфраструктура
Ukrinform
2022-08-28T21:18:38Z
Сделали, как в аэропорту: на Центральном жд-вокзале в Киеве поставили серьезную систему безопасности
Апостроф
2022-06-09T05:36:09Z
Вопрос компенсации собственникам разрушенного жилья будет решаться после победы – Кава
Факти ICTV
2022-06-08T20:37:21Z
Между Киевом и Ирпенем хотят запустить новый транспорт: что задумали власти
Апостроф
2022-06-08T05:30:13Z
Из Киева в Ирпень пустят троллейбус
Корреспондент
2022-06-06T08:36:01Z
Транспортные проблемы Киева: когда построят метро на Троещину и могут ли из города исчезнуть маршрутки
Comments UA
2022-03-22T07:00:31Z
Издержки и убытки. Как блокада украинских портов Россией повлияет на экономику
Фокус
2022-02-13T06:30:19Z
Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы
Апостроф
2022-02-03T14:33:09Z
12 баллов и права отберут: как законопроект №6502 должен научить водителей соблюдать ПДД
Фокус
2022-01-28T16:00:27Z
Украина и Всемирный банк завершили Второй проект по улучшению дорог на $450 миллионов
Ukrinform
2022-01-26T15:10:29Z
Укрзализныця проведет революционные изменения в Киевской области
Хвиля
2022-01-19T23:09:06Z
Дороги, кредиты, няни. Насколько результативными были президентские госпрограммы в 2021 году
Фокус
2022-01-03T07:06:16Z
В Киев поставили новые трамваи "Татра-Юг"
UAToday
2021-12-30T11:03:25Z
Из Киева запускают новую пригородную электричку
FaceNews
2021-12-24T20:52:18Z
Из Киева в Васильков запустили электричку: доехать можно за 40 минут
TSN
2021-12-23T10:48:22Z
В Кабмине рассказали, где в Украине появятся платные дороги
Хвиля
2021-12-17T01:09:06Z
Платные дороги в Украине: в Кабмине рассказали, где они появятся
Фокус
2021-12-16T13:27:20Z
На инфраструктуру Украины потратят 142 млрд за год
FaceNews
2021-12-12T13:21:50Z
На инфраструктуру Украины потратят 142 млрд за год
Корреспондент
2021-12-08T15:51:01Z
В следующем году в развитие инфраструктуры инвестируют почти 142 миллиарда - Минфин
Ukrinform
2021-12-08T10:54:53Z
В Минфине рассказали, какую сумму в следующем году потратят на дороги
UNIAN NET
2021-12-08T09:54:32Z
Минфин готов увеличить бюджетное финансирование для индустриальных парков
UNIAN NET
2021-12-08T09:03:41Z
В Украине реализуют 8 проектов в сотрудничестве с ЕБРР на €1,7 миллиарда – Минфин
Ukrinform
2021-12-01T16:16:02Z
На покупку новых пассажирских вагонов в 2022 году планируют направить ₴3,5 миллиарда
Ukrinform
2021-12-01T14:36:51Z
В каких городах Украины обновят общественный транспорт
Comments UA
2021-11-30T15:27:14Z
С начала года в Украину импортировали рекордное количество авто, 80% - подержанные
UNIAN NET
2021-11-29T15:36:33Z
Украина получит 200 млн евро кредита на обновление общественного транспорта: какие города попали в программу
UNIAN NET
2021-11-29T11:21:38Z
Украина получит €200 миллионов на обновление общественного транспорта - Минфин
Ukrinform
2021-11-29T11:19:02Z
Министр финансов Украины встретился с вице-президентом ЕБРР
Ukrinform
2021-11-22T17:54:46Z
Из столицы запустят скоростную электричку в Черкассы: "это экономное времени для десятков тысяч граждан"
TSN
2021-11-17T14:03:37Z
Показать еще