Александр Тисленко: банкрот и любитель гоночных автомобилей
Александр Тисленко - владелец одной из самых крупных строительных финансово-промышленных групп “Альтком”. Ее расцвет приходится на 2010-2012 года, когда благодаря Борису Колесникову, которого называют настоящим владельцем “Альткома”, группа получала миллиардные заказы на строительство инфраструктуры к Евро-2012. Но после футбольного чемпионата бизнес Тисленко оказался на пороге банкротства.
1. Биография
2. Образование
3. Семья
4. Карьера
5. Компромат
6. Состояние
Биография
Александр Тисленко родился в 1968 году в одном из рабочих поселков под Донецком.
Образование
По образованию Александр Тисленко военный. Окончил военно-воздушное училище.
Семья
Александр Тисленко женат, имеет троих детей. Анжела, супруга бизнесмена “отметилась” тем, что в 2012 году в Ялте ее обокрали на сумму в миллион евро.
Негативно “отметилась” и сестра Александра Тисленко, Вера. В 2014 году вместе с мужем Андреем Антощуком и тремя детьми колесила по Европе на золотом “Bentley”, стоимость которого оценивается в четыре миллиона гривен.
Карьера
Окончание училища Александром Тисленко совпало с распадом Советского Союза. Несколько лет он работал с друзьями в фирме, которая занималась ремонтом помещений на государственных учреждениях.
В 1993 году Тисленко “ушел в свободное плавание” и открыл собственный бизнес. Он занимался тем, что клал черепицу на крыши домов. Партнером Александр позвал своего друга-строителя Сергея Павличева.
Бизнес у партнеров пошел и с ремонта крыш предприниматели переквалифицировались в дорожных строителей. Их основными клиентами стали крупные предприятия с большими территориями.
Оплата производилась либо товарами этих заказчиков, либо ценными бумагами. Те предприятия, которые не могли расплатиться, частично или полностью бизнесмен приобрел в счет долгов.
В 2000 году Тисленко со своим бизнес-партнерам создали целую финансово-промышленную группу. В “Альтком” вошло пятнадцать предприятий, которые охватывают весь цикл от производства сырья до строительства автомобильных дорог. Сейчас Александр Тисленко занимает пост председателя совета директоров группы.
Собственно компания “Альтком” занимается как самим проектированием, строительством автомобильных и железнодорожных дорог, так и их ремонтом.
Компания “Альтком-Нерудпром” занимается добычей и переработкой нерудных материалов. Над изделиями из цельного природного камня работают в “Альтком-Стоун”.
Основной задачей “Альткома-Инвестстроя” является строительство жилых и промышленных сооружений. Производят лицевой и рядовой кирпич в “Альтком-Кераме”.
“Альтком-Трансмеханизация” предоставляет услуги по перевозке любых грузов. Кроме того в этой компании ремонтируют автомобили, а производством цемента занимаются в “Альтцеме”.
“Альтком” работал не только в Украине, но и за рубежом - в Румынии, Российской Федерации, Туркменистане.
“Золотыми” были несколько лет предшествующих Чемпионату Европы по футболу 2012 года. Как только Украина стала одной из хозяек континентального первенства, в стране началось активное строительство инфраструктуры.
Вице-премьером по вопросам подготовки к Евро-2012 в правительстве Николая Азарова стал Борис Колесников. Благодаря его протекции фирмы, которые принадлежат Александру Тисленко, получили государственные заказы на создание таких важных инфраструктурных объектов страны, как стадион и взлетно-посадочная полоса во Львове, реконструкция терминала и строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту “Донецк”, реконструкция харьковского аэропорта.
Всего за период вице-премьерства Колесникова (2010-2012) “Альтком” победил в тендерах на сумму почти в четырнадцать миллиардов гривен. Как только чемпионат Европы прошел и Колесников ушел в отставку, государственные заказы сократились в несколько раз.
В следующий 2013 год “Альтком” получил государственных заказов “всего” на сто восемнадцать с половиной миллионов гривен. Это заставило Александра Тисленко искать работу за границей.
Руководитель “Альткома” обратил свои взоры на Катар, Судан, Саудовскую Аравию. Но найти “жирный” заказ на миллиард долларов получилось только в Туркменистане. В этой среднеазиатской стране украинская финансово-промышленная группа обязалась возвести два моста и один аэропорт.
Также же руководитель “Альткома” заявлял о победе в тендере Европейского банка реконструкции и развития на ремонт участков дороги Киев-Одесса. Однако этот заказ достался другим строителям.
В Украине после Евромайдана и начала вооруженного конфликта на Востоке Украины дела у донецкого предпринимателя пошли еще хуже.
Если в период с 2010 по 2012 год “Альтком” имел почти двести заказов, то с 2014 по 2018 год их было всего тридцать четыре. Причем в 2015 году украинских заказов вообще не было.
Компромат
Неоднократно в прессе высказывалось мнение, что на самом деле “Альтком” принадлежит самому Борису Колесникову. Этим и объясняется частые победы группы в государственных тендерах.
Как только Колесников перестал курировать подготовку к Евро-2012, “Альтком” сразу потерял первенство в государственных заказах. Более того, на группу свалились множественные иски от кредиторов.
Райффайзен Банк Аваль требовал отдать долгов на сумму в триста миллионов гривен. ПУМБу Тисленко задолжал семнадцать миллионов гривен. “Проминвестбанку” группа задолжала десять миллиардов гривен.
В 2016 году Райффайзен банк подал иск против “Альткома” с требованием признать финансово-промышленную группу банкротом.
При подготовке к Евро-2012 компании, входящие в финансово-промышленную группу “Альтком” получали заказы и без проведения тендеров. Так, ООО “Альткомкиевстрой” в обход закона была “назначена” генеральным подрядчиком львовского стадиона. На распил ушло полтора миллиарда гривен, в результате которого уже через после чемпионата Европы спортивный комплекс начал разрушаться.
Правда, по большей части Борис Колесников и Александр Тисленко “действовал по закону”. Тендеры назначались, но вот участник в них всегда был один - фирма из “Альткома”.
Так, они побеждали при реконструкции еще одного стадиона во Львове. На этот раз оно принадлежало местному университету физической культуры. Среди других заказов: строительство трассы Львов-Краковец, дорог в Одесской, Донецкой и Киевской областях.
Состояние
В 2013 году журнал “Фокус” оценивал финансовое состояние Александра Тисленко в сто пятьдесят два миллиона долларов. С этой суммой он оказался восемьдесят третьим в списке самых богатых украинцев.
Через пять лет Александра Тисленко “обеднел” почти на сто миллионов долларов. Согласно тому же журналу “Фокус” строительный бизнесмен имеет пятьдесят два миллиона долларов и занимается восемьдесят шестое место в Топ-100 богатейших жителей Украины.
Александр Тисленко любит спортивные автомобили. В его гараже стоят Aston Martin, Lamborghini, Ferrari.
- Дата рождения1 января 1970
- СтранаУкраина