Тариэл Васадзе: политический автохламщик, или Почему в автобусах толкучки
Ходить пешком приятнее, чем кататься на автохламе Тариэла Васадзе. Человек, который не позволил «Mercedes-Benz» открыть завод в Украине, продолжает влиять на политику и угнетать отечественную автопромышленность. Как же ему удалось прибрать к рукам эту индустрию? Почему украинские автомобили почти на столетие отстают от западных иномарок?
Биография
Васадзе Тариэл Шакрович появился на свет 15 октября 1947 года. Его малой родиной является грузинское село Супса.
Тариэл Васадзе родился в простой семье. Поговаривают, что в его родословной присутствуют евреи.
Образование
За профессией Тариэл Васадзе отправился в Киев. В украинской столице он поступил в автомобильно-дорожный институт.
Там он выучился по специальности «инженер-механик».
Карьера
Окончив школу, Тариэл Васадзе начал трудовую деятельность. В 1965-ом году он был автослесарем в местном колхозе. На этой позиции Тариэл работал год, а после переехал в Киев.
Получив образование в Украине, Тариэл Васадзе вернулся к работе. Свою карьеру парень продолжил в 1971-ом году на позиции инженера. После он стал старшим мастером, начальником цеха, директором станции техобслуживания и заместителем гендиректора.
В 1982-ом году начался новый виток в его профессиональной деятельности. Тариэл Васадзе стал заместителем начальника, а позже – начальником украинского республиканского управления «Автотехобслуговування».
В 1991-ом году он возглавил республиканское объединение «Автосервис».
Спустя год Тариэл Васадзе занял пост президента ВАТ «Украинская автомобильная корпорация». На этой должности он проработал до 2002-го года.
Тариэл Васадзе является фактическим владельцем и распорядителем корпорации «УкрАвто». Она возникла в 1992-м году на базе предприятий государственной компании «Автотехобслуживание». Тогда в собственность Тариэла Васадзе попали не только пункты СТО по всей стране, но также заводы, банки и страховые компании.
Со временем корпорация «УкрАвто» заняла около 30% отечественного отраслевого рынка. Она являлась крупнейшим автодилером и производителем.
В 2018-м году Тариэлу Васадзе принадлежало 95,75% уставного капитала компании «УкрАвто». В том же году он запустил процедуру принудительного выкупа акции у миноритариев.
Ее суть заключается в том, что владелец контрольного пакета акций принуждает остальных продать ему свои акции по цене, установленной компанией. У своих работников Тариэл Васадзе скупает акции по 90 грн.
Стоит отметить, что собственностью Тариэла Васадзе также являются «Запорожский автомобильный завод» (ЗАЗ) и дилерская компания «Таврия авто».
Как отмечают журналисты, в период с 2008-го по 2018-й гг. производительность ЗАЗ упала в 180 раз. Талантливый управленец Тариэл Васадзе утверждает: всему виной евробляхи. Стоит отметить, что ранее компания получала крупные дотации от государства, но даже они не спасли автопром от краха.
Политика
В 2002-ом году на общественных началах Тариэл Васадзе стал советником премьер-министра Украины.
В том же 2002-ом году Тариэл Васадзе получил мандат парламентского депутата от партии «За единую Украину». Он также выиграл на следующих выборах, пройдя в Верховную Раду от партии «БЮТ».
Тариэл Васадзе был парламентским депутатом IV, V и VI созывов.
В 2010-ом году его выгнали из «БЮТ» за нарушение партийной дисциплины. Поговаривают, что причиной конфликта с Юлией Тимошенко послужил политический флирт Тариэла Васадзе с «Партией Регионов».
На протяжении некоторого времени Тариэл Васадзе действовал как внефракционный депутат. В 2011-ом году он вступил в «Партию Регионов». В ее составе он прошел очередные выборы.
В 2014-ом году Тариэл Васадзе безуспешно баллотировался в Парламент от партии «Сильная Украина».
На протяжении всей своей политической карьеры Тариэл Васадзе поддерживал антиукраинскую политику.
Семья
Тариэл Васадзе женат. У пары двое детей – Нина и Вахтанг.
Компромат и скандалы
Тариэла Васадзе называют похоронным агентом украинского автопроизводства. В период его управления отечественное автомобильное производство не достигло развития, лишь встречалось с большим количеством неудач.
Как утверждают в СМИ, на заре карьеры Васадзе в украинском автопроме он активно сотрудничал с представителями грузинского криминалитета. По слухам, с помощью Тариэла грузинские злоумышленники переделывали и сбывали угнанные авто по поддельным документам.
Поговаривают, что среди «коронованных» приятелей Тариэла Васадзе такие криминальные персонажи, как Антимоз Кухилава, Теймураз Фароян (Тэко) и Аслан Усоян (Дед Хасан).
В СМИ проникала информация о том, что Тариэл Васадзе неоднократно оказывал финансовую помощь этническим грузинским УПГ. Некоторые источники сообщают, что воровские деньги также вливались в бизнес автомобилиста. Но не только воры в законе присутствовали в числе приятелей Тариэла.
Он также охотно водился с законными ворами, а точнее – с украинскими политиками. Поговаривают, что Васадзе был приближенным Леонида Кравчука, а также Витольда Фокина (первого премьер-министра Украины). Познакомиться с ними и многими другими Тариэлу помогла охота.
В 80-х гг. он частенько организовывал досуг для выгодных ему людей. Таким образом Тариэл Васадзе оброс многочисленными и очень полезными связями, которые помогли ему хорошенько обогатиться.
В 1996-м году украинцы потеряли большой шанс ездить, как люди. После краха Советского Союза украинская автомобильная промышленность оказалась в весьма тяжелом состоянии. «Запорожский автомобильный завод» (ЗАЗ) упрямо пытался привлечь иностранные инвестиции. В 1996-м году ему это удалось.
Произвести реконструкцию завода и построить несколько новых производств собралось сразу 5 компаний: «General Motors», «Ford», «Fiat», «Volkswagen» и «Mercedes». Но от этой «прухи» пришлось отказаться.
Народу объяснили, что во всем виноват тогдашний премьер-министр Павел Лазаренко. В действительности же, против появления крупных иностранных автопроизводителей в Украине ополчились отечественные дилеры и производители. В их числе была компания Тариэла Васадзе «УкрАвто».
В 2018-м году Тариэл Васадзе посетовал на отсутствие государственной поддержки и спроса на отечественную продукцию. В интервью он обсуждал негативные аспекты инвестиционного климата в Украине.
«Давайте пригласим на ЗАЗ Илона Маска, он с ужасом уедет».
В 2014-м году Тариэл Васадзе оказался одним из тех, кто проголосовал за диктаторский закон, созданный для подавления Евромайдана и свободы слова. Его инициатором был тогдашний президент Виктор Янукович. Диктаторский закон был принят 16-го января 2014-го года. Голосование проходило путем поднятия рук, без подсчета голосов.
Законопроект поддержали члены «Партии Регионов» и Коммунистической партии Украины. Примечательно, что многие понятия и пункты были скопированы из законодательства РФ.
Его принятие значительно ужесточило противостояние митингующих с силовиками. Революция быстро разгорелась по всей стране. Появились первые смертельные жертвы.
В 2016-м году губернатор Киевской области Максим Мельничук передал в пользование Тариэла Васадзе 2 га земли в Козине. Примечательно, что данная территория располагается в заповедной зоне.
Некоторые источники сообщают, что Тариэл Васадзе планирует построить гольф-клуб на полученном участке.
В 2017-м году в центре земельного скандала вновь засветилась фамилия Васадзе. На этот раз его героем стала дочь автомобильного магната – Нина.
Выяснилось, что она приобрела дом под Киевом площадью в 530 кв. м и 25 соток земли. Сумма сделки составила 1,6 млн грн. Обычно, минимальная цена такого дома составляет 10 млн грн.
Примечательно, что элитную недвижимость богатой даме продал пенсионер из Днепра Валентин Шкилев, супруг главврача Днепропетровской городской студенческой поликлиники. Пара зарабатывает в год 300 тыс. грн. Но это не мешает супругам красиво жить.
Как сообщается в СМИ, весной 2016-го года Валентин Шкилев совершил примечательную покупку. Пенсионер приобрел одним махом 14 домов разной площади (225-632 кв. м). Все домишки располагаются в элитном коттеджном городке «Солнечная долина», который находится под Киевом. Но очевидно, этого Валентину показалось мало.
В тот же день он купил 16 земельных участков, на которых расположены его новые коттеджи. За все приобретения мужчина заплатил около 2 млн грн. Позже он объяснил, что средства на недвижимость одолжил у знакомых.
Произошедшее попало в поле зрения Центра противодействия коррупции.
В 2018-м году стало известно, что в Крыму продаются автомобили марки «Mercedes-Benz». Примечательно: на машинах заклеены VIN-коды. Журналистам удалось выяснить, что поставки автомобилей осуществляет дилерская компания «Адионис-Авто». В компании «Mercedes-Benz» сообщили, что не сотрудничают с таким посредником.
Как акцентируют журналисты, поставки Мерседесов в Россию осуществляет компания «Таврия-Авто», принадлежащая Тариэлу Васадзе. Некоторые источники утверждают, что именно это предприятие сбывает машины в Крыму.
Владелец «УкрАвто» настырно поддерживает высокие пошлины на автомобили зарубежных производителей. Такая мера по идее должна помочь отечественному автопрому продать побольше машин. Но многие украинцы предпочитают ходить пешком, чем кататься на шедеврах от ЗАЗ.
Состояние
Тариэл Васадзе считается одним из самых богатых украинцев. Его декларация о доходах противоречит этому мнению. В 2013 году предприниматель задекларировал 228.127 гривен годовой зарплаты.
В 2007-м году журнал «Джорджиан Таймс» опубликовал рейтинг самых богатых грузинов мира. Тариэл Васадзе занял в нем четвертое место. Его состояние оценили в два бюджета Грузии. Оно составило 5 млрд USD.
- Дата рождения15 жовтня 1947
- СтранаГрузия
- Социальные сети